Настольная игра «Бэнг. Настольная игра Бэнг! Bang настольная игра

Про что эта игра

Настольная игра БЭНГ ! Представляет из себя ураганную перестрелку между хорошими (Шериф и Помощник шерифа ) и плохими (Бандиты и Ренегат , причем последний не гнушается мочить всех без разбору) ковбоями. В ход идут винтовки и наганы, динамит, тюрьма, салуны, дилижансы и прочие атрибуты дикого запада. Игра начинается с того, что игроки разыгрывают между собой карты ролей. Шериф, Помощник шерифа – их цель убить всех Бандитов и Ренегата; Бандиты – убить Шерифа и его прихвостня; Ренегат – мочить всех! Но помнить, что Шерифа нужно убить последним, иначе выиграют бандиты.

Вся соль в том, что карты ролей разыгрываются в закрытую (Исключение Шериф), игроки не знают в кого стреляют, все следуют своему чутью, которое не всегда приводит их к победе. После того как роли разыграны, идет черед выбрать героя – их в игре более дюжины, и каждый имеет свое уникальное умение, после идет раздача карт, количество которых зависит от жизней вашего персонажа (смотрим на пули, рядом с портретом, Шериф получает дополнительную жизнь). Если жизни заканчиваются нужно быстро хлебнуть пивасика, да! да! именно так в игре восполняется здоровье персонажей, но смотрите не переусердствуйте – пьяный ковбой – мертвый ковбой.

Игровой процесс

Игровой процесс больше всего похож на , каждый игрок начинает ход с взятия карты, затем розыгрыш карт и собственно перестрелка, в конце если у вас больше карт, чем жизней сбрасываете лишние и передает право хода другому игроку. Шериф охотиться на бандитов, бандиты на шерифа и его помощника, а хитрый маньяк ждет своего часа – все это BANG !!! в конце концов останется лишь один – плохой, хороший, злой…

Любишь Серджио Леоне и его спагетти-вестерны? Клинт Иствуд для тебя эталон настоящего ковбоя? Пересматривал Джанго Освобожденный? Если хоть на одни из вопросов ты ответил ДА, то эта игра для тебя и твоих друзей. Заряжай кольт, пришпоривай коня и смело иди покупать её!

БЭНГ — это этакая настольная вариация мафии и прекрасная игра, которая отлично подойдет как начинающим игрокам, так и опытным настольщикам, желающим слегка передохнуть после какой нибудь долгой серьезной партии. Партии проходят быстро и весело, при этом игра абсолютно спокойно справляется без полей, а колоду карт легко взять с собой куда угодно.

Играть в БЭНГ! тем веселее и интереснее, чем больше народу, и тут к сожалению немного расстраивает ограничение в 7 человек, но будем надеяться, что Мир Хобби решится на локализацию дополнений к игре, которые позволяют этот предел увеличить. Сама локализация сделана на хорошем уровне. Карты из плотного картона, текст на них лишен непонятных и двусмысленных фраз, а так же снабжен доходчивыми примерами. Коробка от игры довольно большая, но зато это позволит хранить в ней и дополнения к игре.

Встречаем карточную настольную игру в стиле вестерн

«Когда человек с револьвером идет против человека с ружьем, ему стоит сразу заказать себе деревянный макинтош». Сегодня рассмотрим настольную игру БЭНГ! . Этот настоящий спагетти-вестерн от мира карточных настольных игр, который разошелся мировым тиражом более 750 тысяч копий. Средняя партия пролетит минут за 30 и займет от 4 до 7 ковбоев.

Что внутри

В стандартной просторной коробке разместилась небольшая книга правил, 7 игровых полей, горстка жетонов пуль и внушительная колода карт.

На старте игры каждый игрок получает карту роли. Игрок, которому выпало играть за Шерифа показывает свою карту, все остальные оставляют свои роли в тайне от соперников. Далее каждый участник тянет карту персонажа, которая выбирается случайным образом из 16 доступных и берет столько жетонов пуль, их количество указано в правом верхнем углу карты персонажа и размещает их на игровом планшете. Шерифу, по правилам настольной игры БЭНГ!, всегда достается на один жетон больше в силу должностных полномочий. Наконец, каждый игрок берет столько игровых карт сверху колоды, сколько у него жетонов пуль.

Можно начинать пальбу. Условия победы для каждого игрока зависят от полученной роли. Шериф и его Помощники, руководствуясь законом должны вывести из игры всех Бандитов и Ренегата. Бандиты стремятся избавится от Шерифа, чтобы окончательно развязать себе руки, а ренегат и сам не против примерить шерифский значок. Для этого он должен остаться с Шерифом один на один и победить его в беспощадной дуэли.

Начало хода

В начале своего хода игрок добирает из колоды две карты. Если колода вышла, то перемешивается сброс и формируется новая. Теперь игрок разыгрывает любое количество карт с руки, соблюдая при этом три ограничения: не больше одной карты Бэнг , не больше одного предмета с одинаковым именем на игрока и не более одного оружия.

Для того, чтобы сделать выстрел, игрок должен разыграть с руки карту БЭНГ и выбрать цель выстрела. Цель должна находиться на расстоянии выстрела, которое указано на используемой стрелком карте оружия и по умолчанию равна единице. Расстояние определяется удаленностью игроков друг от друга за игровым столом, то есть оружие с дальностью стрельбы, равное единице может попасть в игроков сидящих слева и справа от стрелявшего и.т.д.

Если вас подстрелили

На сыгранную карту БЭНГ игрок вправе ответить картой МИМО , тогда обе сыгранных карты отправляются в сброс и ничего не происходит. В противном случае выстрел считается успешным и жертва теряет один жетон пули. Без патронов на диком Западе шутки плохи, и как только у игрока их не остается, он считается погибшим и покидает игровую партию, а его роль становится известной всем игрокам.


Естественно набор игровых карт не ограничивается лишь картами БЭНГ и МИМО, в комплект входят 80 карт с различными эффектами, позволяющими атаковать противников, восстанавливать здоровье, красть или сбрасывать карты с рук игроков и получать новые карты из колоды.

Глобально карты делятся на 2 вида:

  • Карты с коричневой рамкой имеют мгновенный эффект и уходят из игры после использования, как правило это различыне атаки, исцеления или эффекты сброса или добора карт
  • Карты с синей рамкой остаются у игроков и представляют их личное имущество, например оружие, прицелы, укрытия и другие

Среди игровых карт настольной игры Бэнг можно найти различные оружия, увеличивающие дальность или даже очередность стрельбы, прицелы, укрытия, взрывчатку, личного скакуна, а так же возможность посадить игрока в тюрьму или даже ограбить банк. Большинство этих карт проиллюстрированы специальными символами, расшифровку которых можно найти на картах подсказках, выдающихся каждому игроку и все они подробно описаны в правилах игры.











Бэнг! – настольная игра из разряда динамичных или быстрых. Популярна во всем мире с 2002 года и до сегодняшнего дня в среде любителей спагетти-вестернов. Каждый игрок получает свою роль в небольшом городе на Диком Западе, и не раскрывает ее до конца игры, как в Мафии.

Чтобы обнаружить, кто помощник шерифа, а кто преступник, необходимо сильно постараться. Поучаствуйте в перестрелке, бегите из тюрьмы, взрывайте противников и делайте многое другое.

Описание игры

Настольная игра Бэнг представляет собой видоизмененную версию Мафии с элементами Дикого Запада, рассчитанную на небольшую компанию (от 2 до 8 человек). После раздачи карт вы переноситесь в иной мир, и становитесь одним из четырех персонажей. Это шериф, его помощники, ренегат или бандиты. У каждой роли есть свои условия победы и каждый из игроков может победить:

  • Шериф – обнаружить и убить отступника и бандитов;
  • Помощники – защитить шерифа и убить всех его врагов;
  • Бандиты – уничтожить шерифа и остаться в живых до конца игры;
  • Ренегат – убрать всех, кроме «стража порядка» и вызвать его на дуэль. Если Шерифа убили бандиты, то засчитывается проигрыш.

Скрывают роли

Все, кроме шерифа, скрывают свои роли до момента их выбывания из игры. Каждую сдачу вам случайно достаётся новая роль и персонаж с уникальными способностями и количеством пуль. Немного изменен сюжет в расширении «Бэнг! Меч самурая». Главные роли занимают три группы (сёгун и самураи, ниндзя и ронины). Победителем считается набравший наибольшее количество победных очков или последний выживший. Средняя продолжительность одного сеанса составляет 30-45 минут.

В зависимости от расширения вводятся либо новые персонажи, увеличивается или уменьшается количество игроков, либо вовсе меняется локация, как в «Бэнг! Меч самурая». Так, например, в «Бэнг! За пригоршню кубиков» действия определяются броском кубиков. В расширении настольная игра «Бэнг! Дуэль» играют двое: один собирает себе группу представителей закона, второй – группировки бандитов.

Что в коробке

В стандартной комплектации настольной игры Bang вы обнаружите:

  • Карточки с основными персонажами (всего 7);
  • 7 планшетов с изображением;
  • 16 героев с уникальными способностями;
  • Жетоны на патроны (30 штук);
  • 80 карточек с действием и оружием.

Кроме этого вы найдете многостраничную брошюру с правилами игры и 7 памяток с обозначением карточек для каждого участника.

В расширении «Бэнг! За пригоршню кубиков» добавлены 5 кубиков и жетоны с изображением стрел. А вот в «Бэнг! Меч самурая» появляются 10 дополнительных игровых карт, жетоны стойкости и чести и карты для подсчёта очков. В игре «Бэнг! Золотая лихорадка» в комплекте всего восемь карт персонажей, но добавлены 24 карты снаряжения и 30 золотых самородков.

Все карты делятся на два типа:

  1. С коричневой рамкой – обозначающие одноразовое действие. После использования скидываются в колоду («Мимо»)
  2. С синей рамкой – обозначающие имущество. Используются в течении всей игры и всегда остаются у игрока долгое время (различные виды оружия, лошадь и прочее).

Отдельно стоит рассмотреть карточки с оружием. В стандартной комплектации представлены кольт, карабин, сковилд и волканик, также имеется динамит, различные винтовки и холодное оружие. В расширении «Бэнг: Меч самурая» естественно представлено самурайское оружие. Здесь встретятся дайкю, двуручный меч (нодати), катаны или нагината.

Правила и механика игры

В начале всем игрокам раздаются необходимые предметы для игры (жетоны, планшет, патроны). После приготовлений и раскладки предметов выбираются карты с ролями, которые можно скрытно держать под столом или за спиной. Как правило они раздаются повернутыми лицевой стороной вниз. От количества игроков зависят розданные роли. Очередность ходов передается по часовой стрелке. Первым всегда начинает Шериф.

Игрок должен в начале открыть и назвать карточку своего персонажа и его уникальную способность. Далее он берет дополнительную карту из колоды и переворачивает ее изображением патронов вверх. Во время всей игры неприкрытые основной карточкой патроны каждого игрока показывают здоровье вашего персонажа. У шерифа в начале игры всегда на один патрон больше, чем у остальных игроков. После этого всем раздается такое же количество карт, сколько у них патронов.

Действия

Каждый ход включает в себя 3 действия:

  • Взять 2 карты из колоды;
  • Совершить действие согласно своим картам. Можно использовать любе количество карт (кроме двух одинаковых) за один ход. Совершить нападение также можно один раз.
  • Скинуть в колоду использованные или несколько карточек больше обязательного количества. Колоду со сбросом можно замешивать в игре бэнг бесконечно.

Нападение на игрока совершается картами с оружием, которое можно менять на протяжении всей игры. Но есть ограничение – в руках должно быть только одна карта с ним. Чем лучше оружие, тем дальше оно стреляет (расстояние указывается на ней). Выстрел совершается картой «Бэнг!» Отразить вашу атаку противник может карточкой «Мимо!». Кроме убийства врага можно спрятаться в укрытии, восполнить свое здоровье, ограбить банк и т.д.

Расширения

В расширении настольной игры «Бэнг! Меч самурая» правила и цель игры немного другая. Вместо патронов используются жетоны стойкости. Сёгун получает 5, а игроки 4 штуки. Они показывают сколько вы сможете перенести нападений от других игроков. Ход игры состоит из 4 действий:

  1. Восстановление жетонов стойкости (здоровья);
  2. Набор двух карт;
  3. Совершение действия;
  4. Сброс.

Атаковать в этой версии немного сложнее. Необходимо учитывать сложность атаки, а также защитные карточки противника. После победы над другим игроком, вы забираете карточки врага.

В расширении «Бэнг! За пригоршню кубиков» во время своего хода бросаются кубики с изображениями на их гранях всевозможных предметов. Если комбинация на них вам не нравиться, их можно перебросить. Если выпали 3 динамита, ход передается другому. Выпавшие стрелы обязывают взять жетон со стрелой. Когда все игроки их разберут произойдет нападение индейцев (в количестве жетонов). У кого закончатся патроны для отражения – тот выбывает.

Отложенные действия

В правилах «Бэнг! Великолепная восьмёрка» появляются карточки отложенного действия, которые сработают во время их сброса в колоду. Также некоторые карты потребуют сбросить еще одну с ней для выполнения необходимого действия. Такие действия приведут к частой смене карт, а значит более динамичной игре.

Кому понравится

Настольная игра приведет в восторг тех, кто увлекается вестернами. Если вам нравится атмосфера Дикого Запада с ограблениями, дуэлями и вечными перестрелками бандитов и помощников шерифа, а также невероятные персонажи ковбоев, шерифов и т.п. – то это для вас. Из-за нераскрытых ролей ощущение интриги будет держать вас во время всего сеанса.

Настольная игра «Бэнг»

Можно в этом увидеть забавное совпадение, а можно какую-то закономерность, но факт остается фактом. В 60-е годы прошлого века итальянец Серджио Леоне воскресил в кинематографе изначально американский жанр вестерна, сняв свою знаменитую трилогию, а в начале этого века тоже итальянец Эмилиано Шарра выпустил настолку-вестерн «Бэнг!». Казалось бы, где Италия, а где Дикий запад, но получается именно так.

Нельзя сказать, что эта тематика не была раньше заиграна в настолках, но даже опытные игроки не могут без Google вспомнить еще какую-нибудь игру этого направления, а вот «Бэнг!» оказался очень популярным и сохраняет свои позиции до сих пор. Видимо, сказывается тот факт, что помимо темы вестерна автор выбрал интересный жанр, попытавшись скрестить психологическую игру со стратегией.

Компоненты игры

Основной компонент «Бэнг!» - карты. Их тут три типа - событий, ролей и персонажей. Основная масса - это карты событий, других значительно меньше. Отличить одни от других помогает рубашка - она у всех разная. Кроме карт предусмотрены еще фигурки пуль, которые указывают на количество жизней игрока. Также в коробке есть семь планшетов для удобной раскладки личного набора.


Интересно, что в оригинальной игре планшета нет, это инициатива русского локализатора, компании «Мир хобби», за такую находку стоит сказать спасибо. Играть, конечно, можно и без планшетов, но они упорядочивают набор игрока, позволяют лучше понимать, где что лежит. На планшете указаны три слота для карт. В первый кладется карта роли, во второй - карта персонажа (их каждый игрок в закрытую получает вначале игры), третий забронирован для модифицированного оружия. Над картами предусмотрено место для хранения пуль-жизней.


Механика игры

Мы не случайно назвали «Бэнг!» наполовину психологической игрой. Аналогии со знаменитой «Мафией» прослеживаются без труда, ведь партия начинается с закрытой раздачи карт ролей. Соблюдать анонимность - важное условие, ведь на этом построен сюжет. Всего в игре четыре роли - шериф, помощник шерифа, бандит и ренегат. У каждого персонажа есть свои особенности.

Особняком, конечно, стоит шериф. Его исключительность проявляется даже в том, что это единственный персонаж, который играет в открытую. Если игрок получил карту шерифа, то он должен ее перевернуть и всем об этом сообщить. Страж закона становится отличной мишенью, поэтому получает дополнительную жизнь в начале игры. Выигрывает шериф, когда все бандиты и ренегат уничтожены.


Помощник действует в одной команде с шерифом и выигрывает при таких же обстоятельствах. Вот только играет он в закрытую и дополнительную жизнь не получает. То, что шериф не знает, кто ему помогает, иногда приводит к конфузам, когда помощник гибнет от дружественного огня шерифа. Вроде бы и не самая важная роль у помощника, но практика показывает, что если он погибнет в начале игры, то шерифу выиграть будет очень сложно. С другой стороны, смерть помощника в конце раунда особо ни на что не влияет.

Бандиты, конечно, выступают против шерифа и выигрывают, когда он мертв. У преступников нет рангов и делений, все они одного уровня, но действуют в одной команде. С поправкой на анонимность, конечно.

Ренегат самый странный, интересный и сложный персонаж. В любом раскладе он играет один и выигрывает только тогда, когда все противники уничтожены. Но ему недостаточно обеспечить смерть всех соперников, ему нужно добиться того, чтобы она осуществилась в определенном порядке. Ведь если шериф умирает, пока живы бандиты, то они и выигрывают, так что ренегату сначала нужно помочь убить бандитов, а потом самому разобраться с командой шерифа. Это не то чтобы совсем невозможно, но объективно сложно. Победы за ренегата в «Бэнг!» очень ценятся среди игроков.

В коробке есть карта шерифа, двух помощников, трех бандитов и ренегата. В таком составе можно играть всемером. Если игроков шесть, то убирается карта помощника, если пять, то помощника и бандита, а если четыре, то помощника и двух бандитов. Втроем и вдвоем в классическую версию играть нельзя.

В кого стрелять и от кого уворачиваться, кажется очевидным, когда знаешь, кто какой персонаж, в игре же это доподлинно неизвестно, и эта сфера для психологической борьбы. Обычно раунд начинается с того, что каждый игрок убеждает шерифа, что он его помощник. Ведь в начале партии шериф с дополнительной жизнью выглядит грозной силой, к тому же он ходит первым. В ход пускаются уловки, блеф и уговоры. Игроки должны внимательно присматриваться к действиям соперников, чтобы постараться разгадать, на чьей они стороне. Стреляет по шерифу - значит, скорее всего, бандит, стреляет потом в бандитов - помощник или ренегат. Теоретически другой бандит, жертвуя товарищем, может затереться в доверие к стражам закона, но это для игры «Бэнг!» очень уж сложная тактика.

Интрига сохраняется и на втором этапе игры, если бандиты уничтожены. Кто помощник, а кто ренегат, неизвестно, ведь обычно на первых порах эти персонажи ведут себя схоже. Выбор нужно делать шерифу, и хорошо бы ему не ошибаться, ведь если он примет не ту сторону и поможет убить своих помощников, то потом останется с ренегатом один на один.

Психологическая часть «Бэнга!» - лучшее, что есть в игре. Поэтому наша рекомендация играть в эту настолку в компаниях хорошо знающих друг друга людей. Тут легче раскрепоститься, шутить, обманывать и блефовать.

Помимо психологической части еще есть и тактическая, ведь недостаточно правильно вычислить противника, нужно его еще и убить. Отнять частицы здоровья можно разными способами. Самый популярный - сыграть против соперника карту «Бэнг!», если у него в руке нет карты «Мимо!», то он лишается очков здоровья, но «Мимо!» может его спасти. Нюанс в том, что за ход игрок может лишь один раз сыграть «Бэнг!». Если хочется убить соперника быстрее, то можно использовать другие карты: «Дуэль», «Индейцы» или «Гатлинг». Две последние наносят урон не только выбранному игроку, а вообще всем за столом (если нет «противоядия»), но иногда это оправданно.

Нужно не только грамотно атаковать, но и хорошо обороняться. Про карту «Мимо!» мы уже сказали, еще есть карта «Пиво», которая пополняет запас жизней, а также «Бочка», спрятавшись за которую можно на 25% снизить вероятность попадания. Карта «Салун» позволяет напоить пивом (читай дать по жизни) всех игроков, прямо аттракцион неслыханной щедрости, но и он иногда может оказаться сильным тактическим ходом.

Чтобы разнообразить ведение боя, в игру введено понятие расстояний. По умолчанию игрок может стрелять только в своих соседей, считается, что до других персонажей он не добивает. Исправить это можно либо с помощью карты «Прицел», либо заменив стартовое оружие - некоторые «стволы» пробивают насквозь всю площадку. Предусмотрен и механизм защиты - с картой «Мустанг» соперникам придется преодолевать большее расстояние, чтобы вести стрельбу. С «Мустангом» без модифицированного оружия даже сосед до вас не достанет.

Остальные карты призваны внести оживление в игровой процесс. Можно посадить противника в тюрьму (шерифа нельзя), тогда он пропустит ход, если не пробросит карту, можно украсть у другого игрока ценные опции или оружие, а можно запустить динамит. Это очень своеобразная карта, которая добавляет хаоса и веселья. Владелец карты «Динамит» должен перед началом хода проверять, не взорвется ли он у него на руках. Статистическая вероятность мала, но она есть. Если не взорвался, то карта передается другому игроку по часовой стрелке, и так либо пока не рванет, либо пока карту не сбросят. Урон от «Динамита» таков, что почти наверняка «счастливчик», у которого он взорвался на руках, погибнет. Обычно его запускают игроки, которые отчаялись победить и рассчитывают на слепую удачу.

Важное значение в тактическом ведении игры имеют навыки персонажей. Игроки не случайно тянут карты в начале партии, умелое использование дополнительной способности может серьезно повысить шансы на победу. Кроме того, ротация позволяет делать партии более разнообразными. В правилах есть интересный нюанс: если играть несколько партий подряд, то игрок, который в прошлом раунде остался жив, может сохранить за собой персонажа.

Дополнения

Обычно мы в обзорах не затрагиваем этот вопрос, ведь дополнения - это как отдельная игра, которая лишь строится на базовой версии, но обычно имеет массу дополнительных нюансов. Однако в случае «Бэнг!» обойти этот вопрос нельзя. Эта настолка - один из лидеров по количеству дополнений и модификаций, их выпущено чуть ли не десяток. Некоторые позволяют разнообразить тактическую составляющую игры, вводя новых персонажей, новые карты или опции. Другие направлены на реформирование игрового процесса; есть, например, дополнение «За пригоршню кубиков», в котором для совершения игровых манипуляций приходится оперировать кубиками, а есть особые версии игры, которые, например, имеют дуэльный режим для игры вдвоем. Учитывая особенности базовой версии (о них ниже), в случае с «Бэнг!» использование дополнений оправдано больше, чем в других настольных играх. Нужно только понять, что конкретно не устраивает в базовой игре, и постараться исправить негативные моменты нужным дополнением.

Выводы

Плюсы «Бэнга!», которые и снискали ему славу, очевидны. Сочетание двух жанров делает игру интересной для широкого пласта настольщиков, которые обычно предпочитают разные по стилю игры. Повеселиться в кругу друзей и коллег или разыграть серьезную стратегическую партию среди опытных игроков - в обоих случаях «Бэнг!» подойдет. Игра разнообразная и неповторяющаяся, количество полноценных раундов не ограничено.

Нельзя не отметить простоту правил, уже с первого кона понятно, в кого и как стрелять, да и время партии весьма умеренное - от 30 до 60 минут. С учетом цены в 800-900 рублей популярность игры вполне понятна.

Минусом можно назвать неравномерное окончание партии для участников. Если кого-то убили сразу, то до конца раунда он ничего не делает. Это не очень хорошо в больших компаниях - никто не любит просто сидеть и ждать.

Но это не самое страшное, куда хуже, что некоторые вопросы остались по поводу баланса. Пока играют новички, это незаметно, но в кругу матерых игроков, которые знают все нюансы, это становится очевидным. Если играть вчетвером, впятером и всемером, то шерифа, который не ошибается, победить почти нереально. Логика игры такова, что ренегат на первом этапе помогает шерифу, поэтому «хорошие» имеют численный перевес и с высокой долей вероятности смогут перестрелять бандитов (при игре всемером она меньше), на втором этапе ренегат остается против помощников и шерифа. Даже если он сумеет убить помощников и обмануть шерифа, в дуэли с начальником полиции у него немного шансов, ведь ренегат сильно потрепан прошлыми противостояниями, а шериф почти наверняка восстановил силы. Тут поможет либо чудо, либо ошибка шерифа. Когда понимаешь такие расклады, играть становится менее интересно.

Игра вшестером - другое дело. Ведь тут на первом этапе участвуют три «плохих», два «хороших» и один «злой», который будет выступать на стороне «хороших». Силы примерно равны, и кто выйдет живым из «замеса», далеко не очевидно. Так что мы бы рекомендовали играть в «Бэнг!» вшестером. Или использовать одно или несколько дополнений, которые могли бы разнообразить процесс и подкорректировать баланс.

Жизнь на Диком Западе не назовёшь спокойной — ежедневные перестрелки и ограбления усложняют и без того нелёгкую жизнь Шерифа. Хотя, всегда существует возможность подорвать неугодных шашкой Динамита или посадить лихих стрелков в Тюрьму — но для этого необходимо самому выжить...

Коробка среднего размера от «Мира Хобби» оформлена в коричневых тонах. «Карточная игра — вестерн» — красуется на картинке под огромной надписью «Бэнг!» — судя по всему, нас ждёт весёлое и опасное времяпрепровождение за игровым столом.

Чтобы вы ненароком не забыли, во что сели играть, большая картонная вставка напомнит название игры и спрячет от вас два десятка Индейцев, которые притаились где-то в глубине коробки. Оставшееся место занимает внушительная колода карт, индивидуальные поля игроков, жетоны настоящих патронов и книга «Начинающему Ковбою». Хочу отметить, что и в этой коробке я встретил зиплок-пакетик, вложенный издателем — мелочь, а приятно.

Семь индивидуальных полей призваны, скорее, создать атмосферу, чем нести практическое применение. Лично мы играем без них, но «почему бы и нет», если это вложено в коробку «совершенно безвозмездно». А вот жетоны патронов в количестве 30 штук немедленно были пущены в дело — прежде мы брали монетки и сбрасывали их при ранении, а теперь можно использовать стилизованные жетоны.

Всего в комплект игры входят 80 карт.

Эффект от разовых карт с коричневой окантовкой применяется незамедлительно, а карты уходят в сброс — вы можете вдоволь пострелять, поправить своё здоровье, украсть карту у оппонента, вызвать соперника на дуэль и многое, многое другое. Всё подробно описано в маленькой книжечке, вложенной в коробку.

«Кто тут хочет стать Шерифом? Никто? И это правильно... » — всего один Шериф и два его Помощника будут противостоять трём Бандитам и одной сомнительной личности, жаждущей остаться единственным выжившим в этом неспокойном городе.

Карты с синей окантовкой имеют длительный эффект и помогают игроку улучшить своё оружие, спрятаться в укрытие, увеличить дальность поражения и вносят в игру ещё много острых ощущений.

Каждый персонаж в игре — индивидуальная личность со своими свойствами. Кем вы станете на этот раз — определит «Его Величество случай», он же в некоторой степени повлияет на продолжительность вашей жизни за игровым столом.

7 памяток придут на помощь игроку, потерявшему ориентацию в пороховом дыму и грохоте выстрелов.

Выхожу один я на дорогу

Кому точно достанется в этой игре, так это Шерифу — большая половина людей за игровым столом будут мечтать отправить его на тот свет. Будут у него, конечно, помощники, но они могут пасть от его руки в пылу страстей. Но я отвлёкся — к барьеру, в смысле — к столу!

Каждый игрок получает индивидуальное поле, случайным образом берёт себе карту персонажа и выкладывает указанное на этой карте число жетонов патронов перед собой. После этого, также случайным образом, раздаются карты ролей в зависимости от числа участников перестрелки. Например, на четырёх игроков раздаются 1 карта Шерифа, 1 — Ренегата, и 2 — Бандитов.

Владелец карты Шерифа немедленно открывает и показывает всем карту, а также берёт себе один дополнительный патрон — скромная компенсация за право быть желанной для всех мишенью, так как задача Ренегата и Бандитов — уничтожить Шерифа.

Общая колода карт перемешивается, и каждому игроку выдаётся количество карт, равное числу патронов, лежащих перед игроком. Кстати, это число всегда определяет количество карт, которое игрок может иметь на руках в конце своего хода, поэтому терять патроны крайне не рекомендуется!

Первым свой ход делает Шериф.

Ход начинается с того, что игрок берёт себе в руку две верхних карты из общей колоды (в случае с Тюрьмой и Динамитом вначале необходимо выполнить другие действия). После этого можно выстрелить в противника на расстояние, которое позволяет вам сделать ваше оружие. Изначально можно стрелять только в соседа, но впоследствии, накопив арсенал, стреляйте в кого угодно.

Выстрел (сыграть карту «Бэнг!») можно сделать только один, и, если у несчастного нет карты «Промах» и он не спрятался за Бочку, вы наносите своей жертве одно ранение — игрок сбрасывает жетон патрона в общий банк. Но не всё потеряно — если у него есть карта «Пиво», то он может залечить раны, вернув себе жетон здоровья.

В дополнение к выстрелу можно сыграть сколько угодно любых других карт с некоторыми ограничениями — у вас может быть только одно оружие (старое сбрасывается), и выложенные перед вами специальные карты с синей окантовкой должны быть разными и не могут дублировать друг друга.

От выстрела можно защититься, спрятавшись за одиноким кактусом и сбросив карту «Мимо!». В таком случае каждый остаётся «при своём» и игра продолжается.

Существует специальное оружие, которое позволяет стрелять, как из пулемёта, любым количеством карт «Бэнг!» Тогда жертве стоит уповать лишь на наличие карт «Промах» в своей руке. В крайнем случае полуживой персонаж может сбросить карту «Пиво» в чужой ход, но только при условии, что потеряна последняя жизнь — глоток живительной влаги даст продержаться ещё какое-то время.

Помните: в конце хода необходимо сбросить излишек карт и оставить на руках лишь столько, сколько патронов выложено перед вами.

Любой уважающий себя Ковбой не пренебрегает укрытиями, особенно, если это Бочка. Если вы тихо сидите за подобным укрытием в углу Салуна, то в случае обстрела вы можете снять верхнюю карту из колоды и посмотреть её масть — тройка червей? Пуля пролетает мимо и экономит вам карту. В противном случае вы либо должны сыграть «Мимо!», либо лишиться одного патрона.

Единственная привилегия Шерифа — его нельзя посадить в Тюрьму. Для остальных отбытие срока за решеткой обернётся в начале хода проверкой — если снятая карта будет мастью, отличной от червей, то заключённый пропускает свой ход. Если вам повезло, то красное сердце станет путеводителем на свободу и немедленно освободит вас от оков путём сброса карты.

Но самое оригинальное оружие в игре — Динамит. Он передаётся по кругу до тех пор, пока не взорвётся на радость окружающим. Как только перед вами оказывается подобная карта, вы обязаны вначале испытать судьбу и снять верхнюю карту с колоды. Если это пики от двойки до девятки, то раздаётся громкий взрыв, уносящий у вас три жизни. Если нет — передайте карту следующему игроку и продолжите свой ход.

Существует ещё множество вариантов досадить своим друзьям, уничтожая их различными методами. Самое главное, вы не знаете, кого только что отправили на тот свет — своего помощника или противника. Только убив персонажа, вы можете взглянуть на его карту роли.

Грохот выстрелов заканчивается, как только победит одна из сторон — либо преступники расправятся с Шерифом, либо со смертью всей преступности воцарится закон и порядок.

Когда развеялся пороховой дым

Начну с того, что скажу пару слов о качестве локализации — оно отличное. Карты очень плотные, полиграфия чёткая, а текст разборчив. К сожалению, рубашки карт также переведены, что не позволит смешивать дополнения с русскоязычной версией. Но будем надеяться, что мы увидим локализацию и остальных частей этой замечательной игры.

В остальном это весёлая, атмосферная и несложная игра для молодёжной компании, завоевавшая по праву сердца многих игроков по всему миру и пользующаяся заслуженной популярностью. Локализация снимает языковой барьер и позволит проводить турниры, аналогичные «западным», а также усадить за игровой стол новых игроков.

Малыш Бил, Туко, Счастливчик Люк, Ангельские глазки, Бешеный пес, Джанго и д. р.. Эти имена когда-то были на слуху, наводили страх и ненависть, почет и уважение. Каждый из них прекрасно знал,как важно вовремя вытянуть револьвер из кобуры и как дорог быстрый конь под седлом.

Одни преследовали благие цели: защищать граждан и уважать закон. Другие хотели только власти. Многих интересовала лишь личная нажива. А кто-то мог убить просто ради развлечения. Но все они были известные личности в определенных кругах. И всех их связывало одно: “БЭНГ”.

Перестрелки, интриги, дуэли, индейцы Апачи, священник (Боже мой, что тут делает священник). Дилижансы, револьверы, винчестеры, неуправляемый динамит. Вечно мешающие попасть в цель шляпы и бочки. Резвые кони и быстрые пули. Восставшие из мертвых. За всем надо успеть проследить, чтобы оставаться в живых и не обзавестись “деревянным макинтошем”. Шериф и его команда помощников, готовые умереть за него. Бандиты, готовые помочь в этом деле. И ренегат, который просто хочет остаться один. Придётся попробовать себя во всех ролях. Прочувствуй как свистят пули над головой. “БЭНГ” – это игра для компании настоящих ковбоев.

Описание игры «Бэнг/Beng»:

Как стало понятно из небольшого вступления к данному обзору, игра про ковбойские разборки на фоне кактуса с надетым на него сомбреро. И Вы, мой дорогой читатель, непосредственный участник.

Игра предлагает Вам стать:

  • Шерифом / его задача уничтожить всех бандитов и Ренегата, если такой имеется.
  • Одним из бандитов / их задача работать сообща и любыми способами завалить шерифа.
  • Одним из помощников шерифа / у них цель защитить начальника любым способом и действовать желательно вместе.
  • Ренегатом / это убийца одиночка, его цель — каждый в игре. Никто не должен выжить кроме него.

Что касается всех ролей, то тут все понятно. А вот на счет «Ренегата» только на первый взгляд все ясно, мочи всех подряд без разбора. Но в игре есть одно очень значимое правило. Партия заканчивается в тот момент, когда хотя бы один из игроков выполнил свою поставленную задачу. В чем же соль? Спросите Вы. Все просто, если один из бандитов убьет Шерифа, то игра складывается и убирается на полку, так как бандосы выиграли, и всем все равно уже, что Ренегат еще жив. Победа уходит у него из под носа. И получается для того, что бы ренегату победить и остаться единственным выжившим, необходимо выдерживать баланс на игровом поле битвы. Следить, чтобы силы примерно были равные. Когда надо помочь шерифу, помогайте срочно, пусть еще поживет пока вы не решите, что наступил час его смерти. Но и бандитам надо помогать, так как если их будут безжалостно отстреливать, то и до Вас очередь дойдет. Сильный шериф ренегату тоже не нужен. И помощников его необходимо отстреливать во время. На этом строится вся интрига игры.

Плюс ко всему в игре «Бэнг» присутствует элемент «Мафии». В начале партии карты ролей раздаются в закрытую. И никто не в курсе, кто есть кто. Кроме шерифа. Он открывает свою личность сразу и этим самым показывает, что в этом городке, пока есть закон ЧЕРТ ВОЗЬМИ….На мой взгляд этот элемент «Мафии» не очень действует. Так как практически сразу становится понятным кто твой сосед. Тем более если человек в игре не много. Далее будет более понятным, почему я пришел к такому выводу.

Есть еще персонажи: Безликий Билл, Малыш Билли, Пэт Бреннан, Хосе Дельгадо, Неуловимы Джо и др. их 16 штук всего. Перед игрой вместе с ролью, Вам также достается один из героев. У них есть свои определенные свойства, которые дают Вам в игре какие-то бонусы. И количество попаданий в Вас зависит от выбранного персонажа. К примеру у Счастливого Люка 4 попадания и бонус «Всякий раз когда делает проверку, открывает 2 карты сверху и выбирает одну более успешную» . Или вот такая персона — Елена Фуэнте, играя за нее, получаете всего 3 жизни, но бонус заманчивый «Можете сыграть любую карту с руки как «Мимо»» . Значимость бонусов поймете позже. Они сильно бывает помогают.

С Вами всегда в наличии одно оружие, в процессе игры его можно менять на более лучшее и подходящее. По умолчанию все начинают с обычным револьвером «Кольт 45» . С ним вы можете один раз за свой ход пальнуть в кого-то и на расстояние не дальше одного человека (то есть в соседа справа или слева). В игре могут попасться разные стволы, которые прибавляют, либо дальность, либо количество выстрелов. Например пистолет «Сковилд», он позволит метить на два человека от себя. То есть сможете подстрелить не только своего соседа, но и соседа соседа. А вот с «Волкаником» палите сколько угодно раз в свой ход, но не дальше своего соседа. Некоторые персонажи своими бонусами немного изменяют начальные свойства оружия(читайте на картах персонажа).

Сама механика игры очень проста:

На столе лежит стопка карт рубашкой вверх. У каждого на руках есть определенное количество карт. В свой ход игрок берет две карты из стопки и смотрит на свой веер. В свой ход он может совершить некоторые доступные ему действия. И потом ход передается соседу по кругу. Действия зависят от карт находящихся у него в руке. Допустим:

  1. Выстрелить в другого игрока
  2. поменять оружие
  3. положить к себе в игру бонус на будущее
  4. взять еще карты из колоды
  5. подлечить себя или кого-то
  6. взять карту у другого игрока с руки или заставить его сбросить карту с игры
  7. выбить оружие у противника
  8. Расстрелять всех с гатлинга
  9. Вызвать игрока на дуэль
  10. И мое любимое — запустить по кругу динамит

Действия описывать я не буду, так как в правилах все предельно ясно написано. А текст на карточках напомнит для особо забывчивых. Вы просто в свой ход разыгрываете карточки с руки и выполняете, то что на них указанно. Игра простая в освоение — это все что Вам надо знать… В игре много интересных ситуаций складывается на такой простой механики.

Состав игры:

  • 87 карт ролей: 2 помощника, 3 бандита, 1 ренигат
  • 16 карт персонажей
  • 7 карт памятки
  • 80 игровых карт
  • 30 патронов(попадания)
  • 7 планшетов
  • правила игры

Игра рассчитана на компанию из 4-7 человек. По опыту скажу, что лучше играть полным составом. Тогда веселье обещаю. Вчетвером совсем не интересно. Возраст игроков не важен. На коробке пишут от 12 лет, но я думаю и более юным игрокам можно стать ковбоями. Игра займет 30-60 минут. Чаще 30 минут. Но бывает и затягивается партия.

Если Вам понравилась игра, можете ее заказать по ссылке:

Оценки:

  • Освоение игры - 73 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 57 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 75 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 90 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 78 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 90 БАЛЛОВ (если человек больше 5 — 60 балов)

ИТОГО - 77 БАЛЛОВ (если человек меньше 5 — 72 балов)

Дополнительная информация:

Для ознакомления. Вы можете скачать на нашем портале материалы настольной игры «Бэнг / Bang» в формате PDF. Распечатать на принтере и играть. Ссылка ниже.