Оригинальные атрибуты для подвижных игр. Организация подвижных игр, разнообразие атрибутов

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

«ИГРА – ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЕК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ», – В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. «Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете». Эрих Фром Немецкий поэт Иоганн Шиллер писал: «Человек играет тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет».

3 слайд

Описание слайда:

Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного и младшего школьного возрастов - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют насыщению клеток организма кислородом, повышая активность головного мозга, учат малыша концентрации и вниманию... Это только основные, лежащие на поверхности полезные дивиденды, не говоря уж о той радости, которую Вы доставите малышу. Помните, как говорили древние? «Движение - это жизнь». Подвижные игры обеспечивают психологическую разрядку (сброс негативных эмоций, нерастраченной психологической энергии), восстановят душевное равновесие (баланс между негативными и отрицательными эмоциями с перевесом в сторону знака «плюс»), избавят от психосоматики (неосознанная трансформация негативных эмоций на собственный организм: научно доказано, что 80% всех заболеваний являются психосоматическими) и мышечных блоков (явление сходное с психосоматикой, часть ученых считают образование мышечных блоков одним из ее видов; травмирующая информация вытесняется из сознания, блокируется и переводится на уровень мышечной памяти). Помните: Ваш малыш видит мир ярче, чувствует сильнее и в психологическом плане гораздо беззащитнее любого взрослого Интенсивность физиологического действия (нагрузка) Высокая (игры, построенные на выполнении бега и других движений) Средняя («У медведя во бору», «Мы веселые ребята») Низкая («Затейники», «Пустое место», «Горелки»)

4 слайд

Описание слайда:

Подвижные игры Сюжетные («Лиса в курятнике», «Медведь и пчелы», «Гуси- лебеди и т.д.) Бессюжетные («Ловишки», «Перебежки», игры с соревновательным характером) Спортивные игры (городки, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис) Игры- забавы

5 слайд

Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР - ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ ХОД И ПРАВИЛА ИГРЫ. - ИГРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОСТУПНЫ ДЕТЯМ, ПОДБИРАТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ. - ВОВЛЕКАТЬ ДЕТЕЙ В ИГРУ СЛЕДУЕТ ЯРКИМИ АТРИБУТАМИ, ИГРУШКАМИ, ЗАЗЫВАЛКАМИ, СЧИТАЛКАМИ, СТИХАМИ И Т.П. - СЛЕДУЕТ ПОДБИРАТЬ ИГРЫ, ЯРКО ОТРАЖАЮЩИЕ НАШУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, БЫТ, ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ НАРОДОВ. - ОБУЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ ДОЛЖНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОРГАНИЗОВАННУЮ СИСТЕМУ (НАЧИНАТЬ НУЖНО С ПРОСТЫХ НЕКОМАНДНЫХ ИГР, ГДЕ ГЛАВНУЮ РОЛЬ БЕРЁТ НА СЕБЯ ВОСПИТАТЕЛЬ). - ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ПРОСТЫХ ИГР К СЛОЖНЫМ НУЖНО ПОСТЕПЕННО, НЕ ДОЖИДАЯСЬ, ПОКА ДЕТИ ПОТЕРЯЮТ ИНТЕРЕС К УЖЕ ЗНАКОМЫМ ИГРАМ. - ВАЖНО СЛЕДИТЬ ЗА ДОЗИРОВКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ. - В ИГРАХ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА, Т.К. ИГРЫ ИМЕЮТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЁНКА. - ИГРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА РЕБЁНКА (ПРИДУМЫВАНИЕ ВАРИАНТОВ ИГР, КОМБИНИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ). - ЗАКАНЧИВАТЬ ИГРУ НУЖНО СВОЕВРЕМЕННО, Т.К. ЕЁ ЗАТЯГИВАНИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПЕРЕУТОМЛЕНИЮ. - СИГНАЛ ПО ОКОНЧАНИЮ ИГРЫ ПОДАЁТСЯ, КОГДА ДЕТИ ПОЛУЧИЛИ ОТ НЕЁ УДОВОЛЬСТВИЕ. - ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДВЕДИТЕ ИТОГ ИГРЫ.

6 слайд

Описание слайда:

РОЛИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ Ведущий- подает сигналы, управляет игрой; Водящий– ловит, догоняет играющих; Массовая роль- остальные дети

7 слайд

Описание слайда:

ОБЪЯСНЕНИЕ ИГРЫ Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Все средства выразительности – интонация голоса, мимика, жесты, а в сюжетных играх и имитация – должны найти целесообразное применение в объяснениях, для того чтобы выделить главное, создать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым действиям. Таким образом, объяснение игры – это и инструкция, и момент создания игровой ситуации. Содержание объяснения зависит от возраста, подготовленности детей и вида игры. Для детей младшего возраста объяснение ведется поэтапно, т.е. в ходе игровых действий. Оно может иметь форму двигательного рассказа. Например, игра «Самолеты»: «Сидят на скамейке летчики, ждут команды, чтобы отправиться в полет. Вот приходит командир. – Воспитательница надевает фуражку: – Готовьтесь к полету!» Или игра «Воробушки и кот»: «Лежит на лавочке кот, греется на солнышке. Очень хочется ему поймать какую-нибудь птичку. А в это время воробушки расправили крылышки и полетели искать зернышки…» Предварительное объяснение игры для старших дошкольников происходит с учетом возросших психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия. Принципиально важной является последовательность объяснения, аналогичная арифметической задаче: сначала условие, потом вопрос. На практике, к сожалению, распространена такая ошибка: воспитатель сначала назначает ребенка на главную роль, и когда он начинает объяснять правила, дети уже теряют интерес, и игра не удается. То же самое получается, когда перед объяснением правил детям раздают атрибуты. Нужно использовать следующую последовательность объяснения: назвать игру и ее замысел, предельно кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движение (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Специально разучивать слова при объяснении не следует – дети естественно запомнят их в ходе игры. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты. В остальном схема действий воспитателя сохраняется.

8 слайд

Описание слайда:

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ Роли определяют поведение детей в игре. Ведущая роль – всегда соблазн. Поэтому при распределении ролей могут случиться разные конфликты. Распределение ролей следует использовать в воспитательных целях. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение со стороны воспитателя, который доверяет им выполнить важное поручение. Назначение на главную роль – наиболее распространенный прием. Выбор воспитателя должен быть обязательно мотивирован. Например: «Дети, пусть первым ловишкой будет Алеша – у него сегодня день рождения. Это наш ему подарок. Согласны?» Или: «Маша первая услышала зазывалочку и быстро прибежала. Она и будет затейница…» Или: «Катя загадала лучшую загадку про нашу игру. Пусть она назначит лису…» Для назначения на ведущую роль часто используются считалочки. Они предупреждают конфликты: на кого выпало последнее слово, тот и будет водить. По-настоящему считалочки понятны старшим детям: за рукой считающего ревниво следят все. Поэтому делить слова на части нельзя. Считалочка должна быть безукоризненной в педагогическом смысле. Распределить роли можно при помощи «волшебной палочки», всевозможных вертушек (юлы, обруча, кеглей и др.) Все названные приемы используются, как правило, в начале игры. Для назначения нового ведущего в ходе игры основным критерием является качество выполнения движений и правил. Например: «Быстрее всех прибежал к скамейке Вова. Сейчас он будет ловить», – или: «Дети, смотрите, какая Света молодчина: и от волка легко увернулась, и Валю выручила. Пусть теперь она будет волком…»

Инга Крылова

РОВНЫМ КРУГОМ, ДРУГ ЗА ДРУГОМ

(старший дошкольный возраст)

Цель: Способствовать укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.

Оборудование: кубики с изображением поз человека.

Количество играющих : 5-20 детей

Ход игры : Дети идут по кругу и говорят следующие слова:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Делаем вот так.

Бросается кубик с изображением поз человека. На какой рисунок с изображением позы упадёт, то движение и все выполняют.

ЦВЕТНЫЕ ЛАДОНИ

(старший дошкольный возраст)

Цель: Учить выполнять действия по сигналу в соответствии с правилами, развивать бег и ходьбу.

Оборудование: цветные ладони: красный, жёлтый, зелёный.

Количество играющих : 5-20 детей

Ход игры : Ладони – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – можно бегать, кричать, сильно шуметь. Зелёная ладонь – передвигаться тихо, разговаривать шёпотом. Жёлтая ладонь – замереть.

СТОП

(старший дошкольный возраст)

Цель: Учить перестраиваться в колонны, в круги, развивать внимание, координацию движений.

Оборудование: кубик с наклеенными цифрами от 1 до 6.

Количество играющих : 5-20 детей

Ход игры : Дети бегут по кругу. Ведущий даёт сигнал стоп и бросает кубик. На гранях кубика изображены цифры от 1 до 6.

Если ведущий говорит строимся в колонну по – смотрим цифру. Какая цифра вышла, по столько в колонну и встаем.

Если ведущий на сигнал стоп говорит, что строимся в круг по. 5. человек, смотря какая цифра вышла.

РЫБАК И РЫБКИ

(старший дошкольный возраст)

Цель: Продолжать учить играть и действовать по правилам, развивать глазомер, ориентировку в пространстве.

Оборудование : рыбки из картона с приклеенными липучками,

Количество играющих : 10-15 детей

Ход игры . Один ребёнок ведущий – рыбак, остальные дети – рыбки (одевают рыбок за пояс). По сигналу рыбки выплывают, а рыбак берёт удочку и старается схватить рыбок за липучки.

РЕПЕЙНИКИ

(старший дошкольный возраст)

Цель : Развивать глазомер, умение попадать в цель.

Оборудование: пара перчаток с пришитыми липучками, мячик или шарик с пришитыми липучками.

Количество играющих : 2-3 ребёнка

Ход игры : Один из детей одевает перчатки, он будет ловить мяч. Цель бросающего – точно попасть в перчатку ловящего. Цель ловящего – поймать мяч.

МЫ В ЛЕСОК ПОЙДЁМ, МЫ ГРИБОВ НАЙДЁМ

(старший дошкольный возраст)

Цель: Учить играть вместе, закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах.

Оборудование: шапочки грибников, ленточки с изображением грибов.

Количество играющих : 5-15 детей

Ход игры: считалкой выбираются 2 водящих – грибники. Остальные дети надевают повязки с изображением грибов. В начале игры грибы ходят по кругу, грибники присматриваются. Под звук бубна грибы разбегаются, грибники собирают только съедобные грибы.

БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ, БАБОЧКИ…

(старший дошкольный возраст)

Цель: Развивать глазомер, умение быстро бегать, изображая движения бабочек.

Оборудование : сачок, бабочки из картона, пришитые на резинки.

Количество играющих : 5-15 детей

Ход игры : Выбирается водящий, в руках у него сачок. Остальные дети одевают на руки бабочку. Бабочки летают, а водящий должен их поймать сачком.

ПАУТИНА

(старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие бега, координации движения, умения ориентироваться в пространстве.

Оборудования : паутина, связанная из ниток, маски насекомых.

Количество играющих: 5-10 детей

Ход игры: Один ребёнок ведущий – паук, в руках у него паутина. Остальные дети – насекомые. Они летают по залу, а паук накидывает на них свою паутину.

Для лечения и профилактики плоскостопия применяется целый ряд методов. Дети на занятиях лечебной гимнастикой занимаются босиком. Это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. Для укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы рекомендуются различные виды ходьбы: по гальке, песку, ребристым и ортопедическим дорожкам, массажным коврикам, по наклонной плоскости. Стопа при этом рефлекторно «подбирается», происходит активное формирование сводов. В результате уменьшаются и прекращаются боли в ногах, восстанавливается рессорная функция стопы, кроме того, повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, формируется правильная и красивая походка.

Чтобы разнообразить данную работу, повысить к ней интерес детей мы пополнили оборудование для профилактики плоскостопия интересными самодельными массажными дорожками .

При их создании мы использовались самые различные материалы (пробки, крупа, деревянные палочки, фломастеры, пуговицы, и мн. др.). Бесполезные на первый взгляд предметы превратились в яркое, удобное в использовании оборудование.

Лыжи из пласстмасовых бутылок

Цель использования: развивает координацию движений, физические качества

В играх-эстафетах, например «По горной лыжной тропе»

Ходунки

Изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и цветного шнурка.

Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

Флажки

Используются для занятия ОРУ, подвижных игр.

Материал: Для палочки, флажок-ткань креп-сатин разного цвета, размером 15*25см.

«Бильбоке»

Изготовлено из пластиковых стаканов, тесьмы, шариков, для украшения: цветная клейкая бумага.

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

Гантели

Изготовлены из пластиковых бутылок (иммунеле), наполненные песком.

Предназначены для развития силы.

«Игры — моталочки «

Эти полезные соревновательные игры для детей дошкольного возраста. Они используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений.

Игры — моталочки используются как в соревнованиях, так и в индивидуальной работе и в свободной игровой деятельности детей.

Косички

Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, при обучении прыжкам на двух ногах.

Материал: бельевая веревка диаметра. Изготавливается плетением косы, закрепление на ее концах петель.

Маски для подвижных игр

Цель: использование масок для обозначения ролей в подвижных играх

«Ленты»

Материал: разноцветные атласные ленты,

Изготовление: лента нарезается полосками длиной 50 см., края ленты обрабатываются и затем ленты крепятся на кольца. Можно использовать не только в общеразвивающих упражнениях на занятиях и утренней гимнастике, но и в подвижных играх.

Мягкие мячики

Мячики сшиты из остатков трикотажных тканей и набиты ватой или поролоном.

Цель использования: развитие координационных способностей.

Варианты использования: такие мячи удобно использовать в группе для метания, оббегания и перешагивания.

Теоретический материал

  • картотека подвижных игр
  • картотека малоподвижных игр
  • папка по практическому материалу
  • иллюстрированный материал по зимним видам спорта
  • иллюстрированный материал по летним видам спорта
  • демонстрационный материал на спортивный инвентарь
  • картотека физкультминуток
  • настольные спортивные игры

Дети с большим удовольствием используют данное игровое оборудование, как в организованной, так и в самостоятельной двигательной деятельности. Оборудование постоянное дополняется чем-то новым.

Не только мы, педагоги проявили своё творчество, выдумку и фантазию. К данной работе активно подключились и родители наших воспитанников.

Общими усилиями без значительных финансовых затрат мы смогли усовершенствовать и пополнить традиционное спортивное оборудование.

«Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его»

Авторы-составитель:
Булгакова Лидия Владимировна
воспитатель,
Жидкова Любовь Николаевна
воспитатель,
КОУ «Начальная школа — детский сад №292 v вида»
город Омск, Россия
Статья размещена в авторской редакции

Чтобы провести физические упражнения и организовать активные мероприятия в детском саду, необходим инвентарь для подвижных игр . С правильным оборудованием ежедневные зарядки, веселые эстафеты, прогулки на свежем воздухе вызывают горячий интерес у ребят, а значит – приносят двойную пользу.

Какой спортивный инвентарь для подвижных игр представлен в нашем ассортименте

В интернет-магазине «Умная игрушка» вы можете купить снаряды, без которых не обходится ни одно детское соревнование: сигнальные конусы, мячики для метания, кегли, флажки, мешок для прыжков. Яркие аксессуары привносят праздничное настроение, настраивают детей на позитивный лад.

Для организации зарядки и занятий физкультурой запаситесь мешочками с песком, лентами, детскими гантелями, скакалками. Вы проводите с ними упражнения на ловкость и меткость, помогаете детям вырабатывать силу и выносливость. Каждый аксессуар можно обыграть и придумать новое назначение: например, использовать мешочек с песком для метания, в качестве груза, ограничителя дорожки и так далее.

Также в каталоге вы найдете мини-версии взрослых игр: баскетбол, хоккей, гольф, городки и другие. Дети знакомятся с основами этих видов спорта, учатся взаимодействовать в команде, достойно принимать победы и поражения. Видоизменяйте правила в зависимости от возраста и уровня подготовки игроков, чтобы сохранять интерес к играм. Эти наборы можно использовать как в зале, так и на улице. Во втором случае малыши закаляются и укрепляют организм.

Весь инвентарь выполнен из высококачественных безопасных материалов, поэтому прослужит вам долго и надежно. Размеры игрушек рассчитаны под детскую руку: малышам удобно брать мячики или гантельки, поэтому они правильно выполняют все упражнения.

Вырастить в детском саду талантливых спортсменов просто. Придумайте для них интересные и полезные упражнения, командные игры и соревнования. Дети с удовольствием удовлетворяют потребность в движении, а заодно растут здоровыми и бодрыми. Разнообразьте занятия физкультурой и дневные прогулки с помощью инвентаря для подвижных игр!