Пазлы правила игры. Дидактические игры по развитию речи

Многие взрослые люди сами не знают, как быстро собрать пазл, но пытаются научить этому ребенка. Эта игра предназначена не только для развлекательных целей. Если ребенок быстро собирает пазлы, то он, скорее всего, хорошо развит умственно, у него отличное логическое мышление и память.

Если вы хотите, чтобы ваш малыш занимался развитием полезных навыков, то вам стоит приобщить его к сбору целостных картин из маленьких деталей. Не переживайте, если вы не умеете собирать пазлы, поскольку в процессе занятий с ребенком вы быстро освоите различные методики.

Выбираем пазлы для занятий

Вы никогда не поймете, как быстро собрать пазл, если начнете игру со сборки сложных и состоящих из большого количества деталей. Кроме того, не забывайте, что вы занимаетесь с ребенком, который не сталкивался с подобным видом деятельности. Выбирать следует такие пазлы:

  • Количество деталей в наборе не должно превышать 500 штук. В противном случае процесс сбора надоест и вам, и вашему ребенку.
  • Выбирайте пазлы с четкими, хорошо прорисованными контурами. Так вам будет проще сопоставить детали. Когда вы поймете, как научиться быстро собирать пазлы легкого уровня, можно переходить к более трудоемким наборам.
  • Постарайтесь найти набор, в который входят крупные детали. Ребенку гораздо удобнее работать с большими размерами.

От выбора первого пазла зависит отношение ребенка к этой игре. Если вам удастся выбрать красочный, хорошо прорисованный интересный набор, то малыш будет быстро развиваться посредством игры.

Как быстро собрать пазл: методики сбора

Если вы сумеете освоить все методики сбора пазлов, которые будут предложены ниже, то у вас получится научить этому ребенка. Точнее, в процессе совместной игры малыш будет перенимать у вас различные умения.

Существует много методик, которые позволяют быстро собрать пазл. Вы можете пользоваться одной, можете комбинировать их. Также можно купить несколько наборов и к каждому из них подобрать разную методику.

Начало работы с пазлом

Если вы не знаете, как быстро собрать пазл, то начинайте с построения рамки. Детали, которые должны находиться по краям картины, можно определить сразу. У них одна сторона ровная, не рассчитанная на скрепление с другим элементом. Угловые кусочки ровные с двух сторон.

Смотрите на картинку, нарисованную на коробке для пазлов, и повторяйте ее, находя соответствующие детали. Когда рамка будет готова, можно приступать к ее наполнению. Это можно сделать разными способами.

Ищем одинаковые цветовые оттенки

Эта методика достаточно проста, поэтому ее можно использовать, если вы впервые собираете пазл. Среди деталей наверняка найдутся элементы одинаковой цветовой гаммы. Скорее всего, они находятся недалеко друг от друга. Найдите детали одинакового цвета, соедините их. После этого приступайте к поискам кусочков другого цвета. Так повторяйте до тех пор, пока не сформируется целостная картина. Детали, которые остались неиспользованными, можно определить на нужное место, следуя логике.

Собираем по форме элемента

Эта техника отличается трудоемкостью, зато вероятность ошибиться, используя ее, крайне маленькая. Методика предполагает, что нужно взять элемент, который еще не был использован, и по форме найти ему подходящую пару среди пазлов, которые уже сложились в целостную картинку.

Стоит отметить, что если у вас возникли сомнения, ту вы нашли пару или нет, то, скорее всего, вы ошиблись. Детали должны легко сопоставляться друг с другом. Вам сразу станет понятно, что один элемент создан для другого, если вы не ошиблись в подборе пары.

Комбинированный метод

Если вы уже не впервые занимаетесь этой деятельностью и не знаете, как быстро собрать большой пазл, то примените комбинированный метод. Как вы уже наверняка догадались, он предполагает использование двух предыдущих способов для сбора одной картины.

Если речь идет о сборке пазла, состоящего из 1000 и более деталей, то только применение комбинированного метода сможет гарантировать быстрый результат.

Сборка по форме предметов

Если картина, которую вы планируете собрать, не состоит из расплывчатых контуров, зато на ней можно увидеть конкретные предметы, то данный метод вам подойдет. Он предполагает, что вы будете сопоставлять детали таким образом, что они постепенно образуют отдельные предметы, после чего пазлами, которые остались в наличии, вы скрепите эти конструкции между собой.

Этот метод особенно популярен среди детей, поскольку они видят мир как отдельные явления, а не целостную картину.

Что делать с собранными картинами

Вам нужно осознать, что вы собираетесь делать с готовыми картинами, даже если вы еще не поняли, как быстро собрать пазлы. 1000 штук деталей, которые вы когда-либо соедините, образуя целостный рисунок, необходимо будет куда-то девать. Очень жалко снова разбирать эту красоту. В этом случае используйте такой алгоритм:

  • Склейте пазл прозрачным скотчем.
  • Переверните рисунок лицевой стороной от себя, после чего наклейте его на плотный картон.
  • Закажите рамку для получившейся картины. Если вы хотите запомнить ваш совместный труд с ребенком навсегда, то повесьте рисунок на стену. Качественный пазл органично впишется в дизайн любой квартиры.

Итак, мы разобрались, как быстро собрать пазлы. 1500 штук деталей, 2000, 3000 и больше элементов не будут вас пугать, если вы будете уделять время этому занятию регулярно. Если вы сумеете заинтересовать вашего ребенка пазлами, то можно будет не волноваться о его успешном развитии, поскольку эта игра способствует выработке практически всех полезных для малышей навыков. Однако не забывайте о соблюдении некоторых рекомендаций.

Увлекшись собиранием пазла, особенно если вы делаете это вместе с ребенком, не забывайте о важных рекомендациях:

  • Данная игра на самом деле является очень утомительным процессом. Если вы не хотите потерять к ней интерес, не уделяйте сборке более двух часов в день.
  • Позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы не испортить зрение. Лучше всего для этого занятия подойдет естественный дневной свет.
  • Не затягивайте с процессом сборки пазла. Если вы будете собирать картину слишком долго, вы рискуете никогда ее не закончить.
  • Каждый следующий набор выбирайте сложнее, чем предыдущий, чтобы развивать свое мастерство.

Таким образом, процесс сборки пазлов - очень интересное, но утомительное занятие. В детском возрасте оно чрезвычайно полезно для комплексного развития малышей. Пазлы могут заменить практически любую развивающую игру. Но не переоценивайте возможности ребенка, начинайте с небольшого количества элементов и несложного рисунка.

Пазл , или по-другому складная картинка, мозаика, – это игра-головоломка, в которой требуется составить рисунок из множества деталей различной формы. Составлением картинки из множества мелких кусочков люди занимаются очень давно, одни из первых мозаик из глиняных конусов и смальты были сделаны в Древнем Востоке задолго до нашей эры. Сейчас игры с пазлами – одни из самых популярных настольных развивающих игр для детей. Давайте посмотрим на них поближе и узнаем, как можно использовать пазлы для развития наших малышей.

Как появились пазлы

Создателем пазлов официально считается англичанин Джон Спилсбери – торговец географическими картами . В 1761 году он придумал новое учебное пособие – «разрезанную географическую карту»: наклеил черно-белые гравюры географических карт на нетолстую деревянную подложку и распилил получившийся «бутерброд» на мелкие кусочки причудливой формы. Ученик брал какой-то отдельный кусок карты и сопоставлял его с другими, таким образом, в память прекрасно впечатывались знания о том, что с чем граничит, что куда впадает и так далее. И вот уже два с половиной века дети и взрослые собирают картинки из разного количества мелких деталей. А картинки могут быть самые разнообразные: от героев мультфильмов и сказок, зверюшек и машинок для детей до морских пейзажей, достопримечательностей разных стран и классических живописных произведений искусства для взрослых.

Зачем собирать пазлы

Игры с пазлами способствуют развитию образного и логического мышления, внимания, учат правильно воспринимать связь между частью и целым, различать отдельные элементы по цвету, форме, размеру, а также развивают мелкую моторику.

Для совсем маленьких детей игры с пазлами представляются волшебством: вдруг из нескольких кусочков получилась киска или машинка, но чуть заденешь и нет ее уже.

Для взрослых это приятный досуг. Особенно приятен он тем, что собранную картину, например, копию картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», можно склеить, подобрать раму и повесить у себя дома.

Если собирать пазлы нравится как старшим, так и младшим членам семьи, то вечерние или воскресные собирания пазлов могут стать еще одной семейной традицией.

Какие бывают пазлы

Пазлы могут быть плоскими и объемными . Плоские пазлы собираются на ровной поверхности или на полу. Сейчас для удобства сбора таких пазлов и хранения незавершенной картинки есть даже специальные коврики. Объемные пазлы могут иметь форму шара (например, глобус или яблоко), куба, пирамиды и так далее или представлять собой 3D-здание или панораму.

Самые популярные пазлы – это плоские пазлы из картона . Для изготовления таких пазлов на картон наклеивают глянцевую бумагу с рисунком и потом разрезают. Но пазлы могут изготавливаться и из других материалов: из дерева, из пластмассы, из металла. Мягкие пазлы могут изготавливаться из поролона с наклеенной на него глянцевой бумагой с рисунком. Сейчас одно из самых модных направлений мягких пазлов – флексики. Флексика – это безопасный мягкий полимер, по свойствам близкий к пенке, из которой производят туристические коврики.

Из флексики и других мягких полимеров производят напольные детские коврики в виде пазлов. Они могут представлять собой просто картинку, разрезанную на части (это может быть сюжет из мультфильма или какая-то тематическая картинка, например животный мир Африки или подводный мир), или включать в себя еще дополнительные вставляемые элементы. Вставляемые элементы могут быть частями какого-то предмета или целыми объектами (например, тигренок, машина и так далее). Особенной популярностью пользуются напольные коврики с цифрами и буквами.

Пазлы могут быть на магнитной основе . Такие пазлы удобно собирать на холодильнике. Магнитные пазлы можно сделать из не самых мелких пазлов, приклеив на заднюю поверхность каждой детали кусочек магнитной ленты.

Для детей также можно сделать пазлы на фланелеграфе . Для малышей это очень удобно: при сборке таких пазлов уже собранные детали фиксируются на фланелеграфе и никуда не сползают. О том, как сделать фланелеграф своими руками, вы можете прочитать в этой .

Пазлы различаются по степени сложности. Сложность пазла зависит как от картинки, которую нужно собрать, так и от количества деталей и их размера. Пазлы с фотографиями животных, видами природы, достопримечательностей собирать значительно сложнее, чем пазлы с рисованными картинками. Также затрудняет сборку пазла с большим количеством деталей наличие на картинке значительных областей одного цвета или близких цветовых оттенков. Как правило, собрать пазл с крупными деталями значительно проще, чем пазл с мелкими деталями в том же количестве. Если пространственное мышление развито недостаточно, то на сборку 3d-пазла может потребоваться значительно больше усилий, чем на сборку плоского пазла.

Когда начинать и как выбрать

Разрезные картинки

Начинать играть с пазлами с ребенком можно с того момента, как ребенок научится фокусировать взгляд на изображении. Для этого возраста замечательно подойдут разрезные картинки . Возьмите яркую картинку, на которой изображен знакомый малышу предмет: погремушка, мягкая игрушка, неваляшка, мячик и так далее. Разрежьте ее на две части. Сначала покажите малышу картинку целиком: «Посмотри, что у меня есть! Это котик», потом разведите половинки картинки в стороны: «Ой! Убежал котик».

Или другой вариант: из белого картона вырежьте круг и разделите его на 4 сектора, один сектор вырежьте. Сначала покажите малышу круг целиком, потом уберите один сектор круга и покажите малышу неполный круг. Заметив несоответствие, малыш обязательно удивится. Такие игры–фокусы очень нравятся малышам, играть в них можно часто – только через 3-4 раза меняйте картинки, цвет и форму геометрических фигур.

К полутора годам ребенок может сам собрать знакомую ему простую разрезную картинку из двух частей. В два года ребенок может сам собрать простую картинку из двух — четырех частей с несложными вырезами.

Парные картинки

После года можно начинать играть с малышом в парные картинки с замочком. Темы могут быть самые разные: цвета, мама и малыш, чей домик и так далее. Для начала предложите малышу карточки из одной пары, постепенно увеличивайте количество пар карточек в игре. На первых порах вы будете и выбирать карточки, и сцеплять их, потом малыш научится сам выбирать нужные карточки, к двум годам малыш сможет сам сцепить карточки. После двух лет можно начинать играть в игры, где к одной карточке нужно подобрать 2 , 4, 6 карточек.

Напольные пазлы

Напольные пазлы дают огромный простор для игр. Ползающие по ним малыши ощущают их всем телом, что уже само по себе хорошо для сенсорного развития.

Напольные пазлы прекрасно подходят для подвижных игр, более того сама сборка таких пазлов – это уже подвижная игра. Расположите пазлы в виде дорожки и предложите малышу пробежать по ней, пройти на носочках или пяточках, или задом наперед, или с поднятыми вверх руками, или с руками на поясе, проползти, пропрыгать на двух ногах или на одной.

Можно сделать дорожку с чередующимися элементами, например, синий – красный – синий – красный и так далее. Можно дать ребенку такое задание: пройти по дорожке и не наступить на красную деталь или на красной детали присесть, а на синей – хлопнуть в ладоши.

Из напольных пазлов с не связанными между собой картинками можно составить классики любой формы, которая только придет вам в голову. Если это пазлы с цифрами, можно играть по обычным правилам классиков. Если пазлы с буквами, можно прыжками писать слова. Например, слово «суп». Прыгаем на «с», потом на «у», потом на «п». Если у вас пазлы с картинками, следующую картинку может называть мама, или ее можно выбирать из заранее подготовленных подходящих карточек, или можно играть с кубиком, на гранях которого наклеены соответствующие картинки.

Пятилетнему ребенку можно предложить собрать напольный пазл … ногами: и весело, и замечательная профилактика .

В некоторых напольных ковриках вставляемые элементы представляют собой целые объекты (например, тигренок, машина и так далее), а не их части. Тогда игра с пазлами может стать сюжетно–ролевой.

Классические пазлы

После 2,5 лет ребенок может собрать классический пазл из 4-6 крупных кусочков (производители обозначают такие пазлы MAXI ). Лучше, если на картинке будет один предмет крупным планом – такие картинки малышам собирать значительно легче. Иногда в продаже встречаются фигурные пазлы : овощи, фрукты, зверюшки. Такие пазлы своей формой, похожей на реальный предмет или игрушку, сразу привлекают внимание малышей. Ребенок представляет, какая фигурка должна получиться у него в результате, поэтому и сборка пазла происходит легче, и внимание удерживать ребенку проще.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Как только с такими пазлами ребенок освоится, можно переходить к более сложным: увеличить количество деталей или предложить ребенку пазл с нестандартным разрезом на кусочки. Постепенно уменьшайте размер деталей. К 5 годам дети обычно могут собрать классический мелкий пазл из 54 деталей. Но не у всех детей интерес к пазлам сохраняется долго. У многих детей к школьному возрасту интерес к пазлам угасает.


Как научить ребенка собирать пазлы?

Если вы просто дадите ребенку коробку с пазлами, он не сможет собрать ее сам, и просто потеряет к ней интерес. Сначала покажите ребенку, что можно сделать с этой кучкой таких похожих деталей, – соберите картинку сами.

Для облегчения сборки пазлов вы можете рассказать ребенку о нескольких правилах.

Очерчиваем размер картинки. Зная размер картинки, вы можете предложить ребенку собирать пазл на листе бумаги соответствующего размера или нарисовать водосмываемыми фломастерами рамку соответствующего размера на поверхности, где ребенок будет собирать пазлы.

Начинаем собирать пазлы с уголков. Объясните ребенку, что у уголков две стороны фигурные, а две плоские. Такие детали нужно найти в первую очередь и поставить на место – плоскими сторонами в угол картинки. В любой картинке — и простой, и сложной — уголков будет всегда четыре.

Собираем рамку картинки. Рамка картинки состоит из кусочков с одной плоской стороной. Выбрав все такие кусочки и собрав рамку, вы получите картинку, ограниченную со всех сторон. Останется собрать центр картинки.

Начинать собирать пазлы с рамки удобнее еще и тем, что для пазлов с небольшим количеством деталей для центра останется совсем немного деталей, и ребенку будет проще закончить картинку.

Собираем центр картинки. Расскажите ребенку, что при подборе деталей нужно обращать внимание как на фигурные вырезы по сторонам детали, так и на фрагмент рисунка на ней, который должен совпадать с уже собранными фрагментами картинки.

Разделяем центр картинки на части. Если картинка, которую вы собираете, имеет несколько крупных объектов контрастных цветов, можно разделить сборку центра картинки на несколько частей. Например, если на картинке есть красный кирпичный дом, можно сначала отобрать подходящие по цвету детали, а потом уже смотреть, куда какая деталь подходит. Затем таким же образом можно собрать другой объект. И в конце соединить все объекты, добавив недостающие детали.

Как еще можно играть с пазлами

С несколькими детьми старше 4 лет можно собирать пазлы совместно : выделить в картинке несколько объектов и объяснить каждому, какой объект на картинке он собирает. Если ребенок закончил собирать свою часть, он может помочь другим ребятам, если они не против. Когда все объекты будут готовы, их останется соединить вместе. Такая совместная игра способствует развитию в детях навыков общения, игры в команде, учит взаимопомощи.

С несколькими детьми старше 5 лет можно собирать пазлы на скорость . Если компании нет, можно устроить соревнования с самим собой: собрать пазл за определенное время или собрать пазл быстрее, чем в прошлый раз.

Есть такие наборы пазлов, которые помимо основной своей задачи, дают еще огромный простор для творчества . Например, деревянные конструкторы-пазлы фирмы Grimm’s (Германия). Когда просто собирать исходную картинку или объект уже неинтересно, можно собрать из них что-то свое: башню, дворец для кукол или что-то совсем необыкновенное.

Можно включать собирание пазлов и разрезных картинок в тематические недельки , только картинку нужно подобрать подходящую или сделать пазл своими руками.

Как сделать пазлы своими руками

Можно сделать пазл самим: картинку наклеить на картон и разрезать на части. Разрезать лучше канцелярским ножом: так меньше деформируются края. Интересные пазлы с деталями – полосками получаются, если наклеивать картинку не на картон, а на медицинские деревянные шпатели. На специализированных сайтах или в специализированных отделах в торговых центрах есть возможность сделать классический пазл из любой вашей картинки или фотографии.

Если вы организуете для детей сюжетную игру или квест с картой, разрежьте ее на несколько частей. Вот и пазл готов.

Объемные пазлы можно сделать из конструктора LEGO DUPLO. Подходящую картинку разрежьте поперек на несколько частей и наклейте на детали Лего.

Что еще можно сделать с пазлами

Альбом

Сейчас в продаже очень много тематических пазлов: сцены из мультфильмов, машины, животные, произведения искусства. Можно собрать несколько картинок из одной серии и сделать из них альбом (собранные картинки можно наклеить на листы альбома или вложить в файлы подходящего размера и разместить файлы в папке-скоросшивателе). Для склеивания пазлов вы можете использовать скотч (на задней поверхности, но в этом случае собранная картинка должна переворачиваться без разрушения), специальный клей или клей ПВА, который наносится на лицевую сторону пазла и становится прозрачным после высыхания. Не забудьте на обложке альбома указать имя составителя.

Аппликации из пазлов

Если у вас есть мелкие пазлы, у которых потеряно слишком много элементов, не спешите их выбрасывать. Из них можно сделать замечательные аппликации. А еще можно добавлять пазлы и в любые другие ваши аппликации. Дети обычно с большим энтузиазмом воспринимают ситуации, когда вещи используются необычным способом: «Собирали – собирали, вот на тебе: можно еще и клеить, оказывается, и не в нужном порядке, а так, как хочется».

Несколько советов, которые помогут вам при изготовлении поделок из пазлов:

  1. скреплять детали пазлов можно клеящим карандашом, клеем ПВА, горячим клеем;
  2. пазлы можно покрасить с одной или с двух сторон, и не забудьте про боковые срезы;
  3. для окрашивания пазлов лучше использовать глянцевые акриловые краски: они ровно ложатся, быстро сохнут и после высыхания не мажут руки; продаются глянцевые акриловые краски в таких же коробках как гуашь, в магазинах канцелярских товаров и в магазинах товаров для художников;
  4. обычно пазлы изготавливаются из картона и наклеенной на него глянцевой бумаги с рисунком; на глянцевую бумагу краска ложится плохо, поэтому перед окрашиванием рисунок нужно снять;
  5. во время окрашивания можно добавить сухие блестки или украсить уже окрашенные пазлы гелем с блестками (сухие блестки и гель с блестками также продаются в магазинах канцелярских товаров).

Кубики с картинками – это тоже пазлы

В советской России пазлов не было. Но были кубики с картинками на гранях, из которых можно было составить 6 картинок. Есть такие кубики и сейчас с картинками на самые разные темы: овощи и фрукты, животные – для самых маленьких, сценки из сказок и мультфильмов, машины – для тех, кто постарше, герои русских былин, русские узоры и континенты – для старших дошкольников и школьников 1–2 классов. Есть наборы из 4, 6, 9, 16 и даже 20 кубиков.

Многим детям такие кубики, из которых можно составить картинку, очень нравятся. Собрать несложную картинку из 4 кубиков ребенок с небольшой помощью взрослого может к 3 годам. Картинка с мелкими деталями из 20 кубиков – хорошая задача для первоклассника. Для того, чтобы интерес к этим кубикам у ребенка не угасал, давайте их в свободный доступ на небольшое время.

При желании такие кубики с картинками также можно сделать и своими руками. Если грани кубиков сделать разноцветными и с узорами, из них можно будет составлять самые разные композиции: и плоские, и объемные.

Еще одна идея, как сделать объемные пазлы своими руками, – пазлы для малышей из рулончиков. Мастер–класс в этом видео:

Веселых вам игр!

Сбор пазлов – это увлекательное занятие, которое развивает логику, мышление и память. Пазлы интересны как детям, так и взрослым. Если на детских изображены преимущественно диснеевские персонажи, и они состоят из небольшого количества кусочков, то пазлы для взрослых состоят более чем из 500 кусочков, изображением служат пейзажи, предметы искусства и архитектуры.

Детям полезно собирать пазлы – это не только «пять минут тишины», но они служат также хорошим тренажером для развития усидчивости и внимания. На детских пазлах, как правило, изображены крупные элементы с контрастными цветами, и их будет интересно собирать ребенку, но взрослый с таким занятием справится довольно быстро.

Пазл от начала до конца

Пазлы, состоящие из большого числа кусочков, в зависимости от сложности имеют контрастные или однотонные . Как бы то ни было, а собирать такой пазл придется не один час, а то и не один день или даже неделю.

Перед тем как начинать собирать пазл, позаботьтесь о месте сбора, подготовьте поверхность, на которой будете собирать пазл. Это может быть кусок картона или фанеры. На коробке с пазлом указан размер готового изображения. Исходя из этих данных, подберите соответствующий кусок фанеры, возьмите про запас 20-30 см по высоте и ширине.

Также запаситесь несколькими плоскими коробками для хранения отсортированных кусочков.

Если у вас есть маленькие дети или животные, которые могут заинтересоваться процессом сборки или цветными кусочками пазла, позаботьтесь, чтобы во время процесса сборки они не имели доступа к месту где вы его собираете.

Этапы сбора пазла

Первым этапом сборки пазла является сортировка всех кусочков по цветам и отделение кусочков, которые являются крайними в пазле. Их узнать довольно просто: такой кусочек имеет одну сторону ровную, если таких стороны две – то это уголок. Сопоставив их с картинкой, уже можно найти четырем кусочкам свое законное место. Далее по смыслу соберите «рамку» из крайних кусочков.

Продолжите собирать пазл с какого-либо заметного элемента. Это может быть парусник, если на рисунке морской пейзаж, животное в обрамлении зелени, человек в интерьере и прочее. Желательно начинать с угла или края.

Закончив главный элемент, можно приступить к сборке фона или однотонного рисунка. Такие кусочки придется подбирать по малейшим отклонениям в цвете или по форме.

В процессе собирания пазла оттачиваются навыки и внимание, в дальнейшем можно купить пазл на большее количество деталей.

Дидактическая игра «Собери картинку», или «Пазлы» является прекрасным помощником в развитии у деток памяти и мышления. Я предлагаю игру, в ходе которой нужно правильно подобрать части и собрать целую картинку.

В предлагаемом наборе с карточками взрослому нужно аккуратно, по линиям, разрезать рисунки.

Целью занятия является научить малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму.

Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно.

Помню в нашем детстве таких карточек не было, но мы резали на части простые почтовые красивые открытки. Для того, чтобы выполнять задание было сложнее, перемешивали между собой части от разных открыток. Было очень даже интересно складывать такие самодельные пазлы.

Сегодня размещаю на блоге только часть разрезных картинок про животных. Их у меня собралось довольно много, поэтому остальные выложу в ближайшее время.

Также на блоге есть:

Алина Руденко

В последнее время в магазинах появилось большое количество развивающих игр для детей. Как помочь родителям правильно выбрать игру для своего ребенка? Нужно рассказывать им о полезных и интересных играх.

Пазлы

с каждым годом приобретают все большую популярность. И в этом нет ничего удивительного! В эту игру играют и малыши, и дети старшего дошкольного возраста, и взрослые.

Это отличная развивающая игрушка и хороший способ провести время вместе с ребенком. Однако не думайте, что малыш будет собирать пазлы самостоятельно. Во всех развивающих занятиях присутствие взрослых необходимо. Именно близкие могут вызвать интерес у своих малышей к новым интересным занятиям и игрушкам. Если вы начнете сами собирать мозаику, то малыш, наблюдая за вами, заинтересуется этим процессом и начнет вам помогать.

Какими же должны быть самые первые пазлы? Они должны быть очень простыми: от двух до четырех крупных деталей. Предметы, которые собирает ребенок, должны быть ему хорошо знакомы. Желательно, если это будет один крупный предмет, например, любимый сказочный герой вашего малыша.

Детали должны хорошо стыковаться, а рисунок должен быть ярким и крупным. Составляя пазлы, взрослым важно проговаривать свои действия, называть форму и цвет элементов.

Начинать собирать пазлы уже можно примерно с 3 - 4 лет.

Если вы начали собирать пазлы первый раз, то вам необходимо будет самим собрать картинку и когда останется несколько деталей попросить ребенка помочь.

Галина Ярошук, доктор биологических наук и психолог, пишет о том, что главный вид деятельности маленького ребенка – это игра. В первое время малыши наблюдают и повторяют действия взрослых, так у них развивается внимание и память. Очень важно поощрять и приободрять детей в процессе игры.

Как только ребенок научится собирать пазл из 4-6 деталей, ему можно покупать более сложные варианты этой игры. Если с раннего детства ребенок собирает пазлы, то к 3 годам малыш будет уже способен собрать пазл из 24 элементов. С увеличением количества деталей можно постепенно усложнять и изображенный на пазлах рисунок. Для детей от трех лет можно уже предложить простые сюжеты, например, иллюстрация из знакомых мультфильмов или сказок, а деткам постарше - пазл с развивающим содержанием, например, изображение алфавита. С помощью таких игр, ваш ребенок будет получать необходимые знания в игровой занимательной форме.

Собирать пазл - рисунок – проще, чем пазл сделанный как фотография. Это задание для детей постарше. Оптимальное количество деталей пазла для детей в возрасте от 3 до 6 лет – не более 50.

Игра в пазлы влияет на развитие малыша:

* развивает мелкую моторику рук и координацию движений

* тренирует способность видеть задание многогранно

* развивает логику

*формирует навыки выработки стратегического решения задач

* развивает усидчивость и аккуратность

* развивает воображение и фантазию

*развивает внимание и память

* учит принимать решения самостоятельно

Интерес к пазлам может открыть в ребенке творческие способности. К примеру, способствовать придумыванию историй по картинкам. Простая вроде бы игра – а польза от нее ощутимая.

При игре с пазлами движения детской руки становятся точными и осмысленными. В будущем это поможет ребенку быстро научиться писать, а также избавит от проблем с почерком.

Как организовать игры с пазлами в группе, в детском саду?

Чтобы детям было интересно-нужно иметь большое количество разных пазлов. Все ребята любят собирать сюжеты из популярных детских сказок и мультфильмов. Мальчишки с удовольствием собирают машины, динозавров. Девочки - котят, щенков. Картонные коробки от частого использования рвутся, детали мозаики легко теряются или попадают в другие коробки. А ведь если хоть одна деталь потеряется - играть уже не очень интересно! Для того чтобы этого не случилось, мы подобрали для каждой игры коробку из пластмассы с прозрачной крышкой. Внутри каждой коробки лежит готовый образец. Для удобства, картинка-образец и каждая деталь пазлов пронумерованы одним номером. Можно сразу заметить, если в коробку попала деталь из другой мозаики. Для того чтобы все было эстетично коробки должны быть одинаковыми. Играя в эту игру, дети приучаются к порядку, после игры нужно убрать пазы в коробку. Пазлы у нас находятся в доступном для детей месте (в строительном уголке). Когда есть свободное время, дети могут выбрать по своему желанию картинку, которую им хочется собрать.

Кто-то любит играть один, кто-то объединяется с товарищем. В игре они учатся общению, учатся договариваться, уступать друг другу, радоваться общему результату. В прошлом году мы выпустили подготовительную группу.




В новом учебном году к нам пришли малыши. Несмотря на большую разницу в возрасте дети с удовольствием собирают пазлы. Это одна из любимых игр детей нашей группы.




В консультации использованы статьи:

1.«Пазлы – развивающая игра для будущих гениев»

2.«О пользе пазлов и составных картинок»