Домбай-Архыз

Мы очень благодарны Вдовиной Ольге Константиновне , геологу много лет проработавшей на Памире, за перечисление 3 тыс. рублей в поддержку сайта ПАМИРГЕО. Ольга, большое тебе СПАСИБО!

Вдовина Ольга.
Небольшой отчет о поездке на Кавказ (Домбай).

Легендарный Домбай. Год назад мы покидали его в середине июля, рассчитывая вернуться и продолжить прогулки к водопадам и озерам Тебердинского заповедника, потому что все вокруг Домбая, до самой пограничной с Абхазией зоны – его территория (и за это на всех кордонах вокруг приходится платить). Мы вернулись через год, в конце июля. Уже день был короче, не цвели рододендроны и многие цветы альпийских лугов, но погода стояла – ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ! Возможно поэтому, расставаться в этом году с Домбаем было очень грустно, поневоле приходило на ум «….снежные флаги разлук вывесил старый Домбай…»!

Но, … все по порядку. Приехали мы на своей машине 30.07.20 днем, а наши друзья - почти ночью. Их встречал водитель в Минводах и попутно полдня показывал достопримечательности.

Утром пошли на Алибекские водопады (фото 1) и одноименный ледник (фото 2), хотели дойти и до Турьего озера, но снесло мосты и добрались только до смотровой площадки. На обратном пути посетили кладбище альпинистов (фото 3), которое на карте обозначено как памятник культуры.

Фото 1. У Алибекского водопада

Фото 2. Алибекский ледник и водопад

Фото 3. Кладбище альпинистов

Вечером приехали мои дети и внучки. Отдыхая на Черном море, они вдруг решили присоединиться к нам и на другой день мы вместе поднялись на подъемниках, чтоб увидеть панораму вершин Домбая (фото 4, 5).

Фото 4. На фоне вершин Домбая (слева от меня – семья младшего сына, справа – друзья).

Фото 5. Со старшей внучкой Катей

После обеда отправились в зоопарк, где представлены животные заповедника (фото 6).
Посетили Туманное озеро (фото 7). Все остальные дни были солнечными, и мы проходили по 12-17 км. 3-е августа – Птышские водопады (фото 8) и Птышский ледник (фото 9)

Фото 6. Верхом на одном из представителей животного мира заповедника

Фото 7 .Туманное озеро в Гоначхирском ущелье

Фото 8. Птышские водопады

Фото 9. Птышский ледник

А потом был Архыз с его храмами и наскальным ликом Христа…(фото 10). И еще восхождения к Софийским водопадам, Семицветному ледниковому озеру (фото.11) и купанием в нем.